Доставка ваших грузов
192071, РФ, Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 24
с 10-00 до 18-00

Сотрудничество с Китаем в 2022: что лучше сделать прямо сейчас?

Сотрудничество с Китаем в 2022: что лучше сделать прямо сейчас?

Китай — один из основных поставщиков потребительской электроники в Россию. По-видимому, теперь его роль только возрастет. Доставка товаров из Китая станут той «палочкой-выручалочкой», которая может спасти экономику нашей страны.

Практически весь отечественный бизнес претерпел огромные изменения начиная с конца февраля 2022 года. Естественно, нужно будет перестраивать отношения с зарубежными партнерами, искать новые контакты, пересматривать приоритеты, продумывать логистические схемы.

Китайская электроника, поставляемая в Россию и страны Восточной Европы, состоит из комплектующих японского, тайваньского, американского производства. Готовая продукция ранее доставлялась из Европы и штатов, теперь это направление закрыто. Сотрудничество с китайскими компаниями, скорее всего, поможет решить ряд насущных вопросов в ближайшей перспективе.

Как строить деловые отношения с китайскими партнерами? Какие контакты стоит наладить прямо сейчас? Какие проекты в приоритете, а с чем спешить не стоит? Поговорим о поставках физического продукта, информационные технологии — тема для отдельной статьи.

Что нужно делать прямо сейчас

  1. Уточните реальное наличие на складе комплектующих, готовой продукции. Отечественные покупатели сегодня все чаще обращаются к китайским фирмам в поисках аналогов устройств и компонентов, которые ранее закупались в других странах. Но и в самой Поднебесной еще с прошлого года наблюдался дефицит таких товаров. Местные поставщики часто предлагают продукт только на картинке, и она не всегда конвертируется в реальное изделие. Поэтому важно проверять наличие на складе конкретной продукции или возможности ее производства. Если есть возможность, отправьте сотрудника к поставщику, чтобы удостовериться в этом, и только потом резервируйте. Можно обратиться для проверки информации к коллегам, которые находятся в Китае.
  2. Расставьте приоритеты. Проанализируйте все предложения и определите для себя перспективные направления. Исходите из размера дохода, объема продаж, а также из спроса, который, скорее всего, вырастет в новых реалиях. Начинайте переговоры с поставщиками этого товара, вводите их в курс, обсуждайте потенциальные сделки. Постарайтесь заинтересовать и удержать поставщика, однако не дайте ему почувствовать свою незаменимость.
  3. Стоит пересмотреть условия закупок, особенно если речь идет о сложной и дорогой электронике. В ряде случаев компоненты доставляются в различные сроки, одни — за месяц, другие в два раза дольше. Производите оплату за составляющие, а не за готовые устройства. Сначала оплачивайте более далекую по времени доставку, а остальные компоненты — ближе к дате готовности. Поставщик может потребовать 100-процентную предоплату до начала производства. В таком случае стоит отказаться или рассмотреть вариант переноса производства на другую площадку.
  4. Обновите базу контактов, найдите надежных партнеров. В критической ситуации вам придется выйти из зоны комфорта. Ищите новые возможности, новых партнеров, но и не отказывайтесь от старых контактов. Свяжитесь с бывшими поставщиками — возможно, им есть что предложить вам сегодня.

Чего лучше не делать

  1. Не ищите быстрых логистических решений. На рынке царит хаос, вводятся новые ограничения, санкции. Схемы логистики меняются ежедневно. Вместе с тем, появляются новые возможности. Например, была отменена доставка корреспонденции, образцов иностранным фирмам, а через неделю компании из России и Китая предоставили такую опцию. Похожая ситуация с транспортировкой крупных грузов. Для них закрывают одни порты, затем начинают пропускать в другие. Появляются возможности железнодорожной перевозки. Возможно, хаос продлится до конца апреля — точно предсказать невозможно. В любом случае держите руку на пульсе. Рано или поздно возникнут новые варианты и схемы доставки, и соответствующие решения уже принимаются.
  2. Не прекращайте работу в перспективных направлениях. Даже если в ваши планы не входит заказ прямо сейчас, все равно стоит изучать перспективы и потенциал рынка, новые продукты и технологии. Если у вас были проекты в стадии обсуждения, утверждения — не отказывайтесь от них, просто поставьте на паузу. Если это качественный, высокотехнологичный продукт, у него точно имеется рыночный потенциал. Не сегодня — так завтра он проявится. Когда ситуация нормализуется, технология появится на нашем рынке, но уже от других поставщиков.
  3. Не отменяйте заказы. Не сейте панику, говорите партнерам, что заказ отложен. Если китайский поставщик узнает об отмене, то отправится на поиски новых клиентов. Не успеете оглянуться, как продукт получат ваши конкуренты. Убеждайте поставщика в том, что вы готовы подождать и просите от него того же.
  4. Не бросайтесь на все без разбору. Ищите новые направления, выходы, пути, но не хаотично, а с учетом имеющегося опыта, знаний, а также спроса. Сосредоточьтесь на приоритетных направлениях, важнейших нишах. Не переключайтесь на все без разбору. Например, сегодня фирмы, работающие с Китаем, сообщают о растущем интересе к северному оборудованию, к китайским аналогам европейской электроники. Они потребуют проверки и доработки, чем уже сейчас можно заняться.

Помните, что в кризисных ситуациях легких решений не бывает. Выживет тот, кто сохранит железные нервы и холодную голову. И будет мыслить на перспективу.

Другая полезная информация

Отслеживание груза

В мире, где расстояния сокращаются, а товары пересекают границы с невероятной скоростью, важно знать, где находится ваш груз в данный момент.

Подробнее

Как использовать маркировку EAC

Сегодня международные автоперевозки грузов представляют собой процес, нуждающийся в грамотной организации, постоянном контроле и знаниях в области логистики.

Подробнее

Какую ответственность несет экспедитор?

Сегодня международные автоперевозки грузов представляют собой процес, нуждающийся в грамотной организации, постоянном контроле и знаниях в области логистики.

Подробнее

Задержка таможенного оформления

В мире современных международных перевозок задержка груза на таможне может стать серьезным испытанием для бизнеса и его клиентов. Нередко сроки поставок и успешные сделки зависят от своевременного прохождения таможенных формальностей.

Подробнее

Какие бывают грузы: типы, виды, категории

Груз в контексте перевозок – это любое имущество (продукт, изделие), вверенное перевозчику (экспедитору) для доставки в пункт назначения для передачи уполномоченному на его получение лицу.

Подробнее

Безопасность грузоперевозок

Грузоперевозки всегда сопряжены с рисками: от повреждения груза из-за несоблюдения условий хранения до аварии на дороге. Что-то из это списка зависит от действий экспедитора, а что-то – ответственность клиента.

Подробнее

Объемный и платный вес: что это такое?

Чтобы понять, чем отличается объемный вес от платного, понадобится изучить и разобрать несколько формул.

Подробнее

Как наладить поставки из Китая?

Бизнес многих предпринимателей заключается в приобретении товаров в Китае по небольшим ценам и их дальнейшей перепродаже с дополнительной наценкой. Однако зачастую возникают трудности с проверкой качества, языковым барьером и ненадежностью азиатских поставщиков. В нашей статье разберем, как лучше приобретать продукцию в интернет-магазинах, на заводах и рынках Китая.

Подробнее

STOWAGE FACTOR — удельный вес груза

Стоимость транспортировки груза рассчитывается исходя из объема или веса. Если груз доставляют по воздуху, учитывается вес, если морем — объем. Если используется автотранспорт, за основу берут комплексное значение.

Подробнее

Консультация

Укажите свои контакты для получения бесплатной квалифицированной консультации.